Популярное

В далёком 2013 году я приехал в Таиланд и можно сказать сразу заинтересовался культурой Азии и буддизмом. И вот я узнал, что есть такая страна как Бирма она же Мьянма. Про это страну я особо ничего не знал, слышал что там была гражданская война, ну и фильм Рэмбо 4 видел раз 8. В Таиланде познакомился с бирманскими гастарбайтерами и они мне посоветовали посетить их страну. Меня это заинтересовало, по возвращении домой я загорелся при первой возможности поехать в Мьянму.

Стал изучать в интернете эту страну, на картах прокладывал маршрут и вот спустя 4 года у меня были авиа билеты Бангкок -Мандалай. И так Мандалай это второй по величине город Мьянмы с населением более 1 миллиона людей, когда то был столицей Бирманской империи, можно сказать мировой центр буддизма. По легенде когда Будда скитался по Азии он забрался на холм и сказал, что через 2400 лет после его смерти тут будет прекрасный город- центр мирового буддизма. С этим пророчеством он поделился со своим любимым учеником достопочтенным Анандой. 033-rnqofkgklme.jpg 025-dwasy6qehsm.jpg

В феврале 1857 года, спустя ровно 2400 лет после смерти Просветленного, король Миндон заложил новую столицу — город Мандалай. Точную дату с момента смерти Будды вычислили придворные астрологи, и пришлась она на пятницу, 13-е. Ну вот я прилетел, выхожу из самолета, в аэропорту купил местную сим карту оператора теленор и купил билет на автобус до города. По приезду в город я был немного шокирован, повсюду на асфальте кровь, как оказалось позже это были плевки бетеля. Жевание бетеля это один из элементов культуры этой страны, предположительно ещё со времён первых королей Мьянмы его жевали. В следствии этого повсюду красные брызги напоминающие кровь.

Бетель – это собственно листья бетельного перца, вечнозеленого, многолетнего вьющегося растения до метра высотой. Считается, что он обладает полезными свойствами и используется как лекарственное растение. Плоды бетелевой пальмы, собранные не совсем зрелыми, специально обрабатывают и получают бетельный орех, главный составляющий компонент для жевания вместе с листьями бетеля. Так же я не мог не заметить как у всех местных женщин на лице что то вроде белой пудры - Танака. В древности танаку использовала королевская семья Бирмы, именно «Золотая пудра» является основным секретом красоты кожи бирманских женщин. Как гласит древняя восточная пословица : "У самой красивой женщины в мире тайская улыбка, индийские глаза и бирманская кожа". Танака так же является частью культуры Бирмы, ещё 2000 лет назад её использовали бирманские царицы.

В отличие от Таиланда Бирма более дикая- это настоящая шокирующая Азия. Тут свои обычаи к примеру деньги и вообще, что либо нужно передавать правой рукой или если ты человека сильно уважаешь, то обоими руками. Левой рукой считается оскорблением. В отличии от Таиланда я не видел как местные жители делают селфи с Буддой. Религия здесь играет важную роль. И так я приехал в город и начал искать свой отель.001-ideednep_pu.jpg Долго блуждал по темным улочкам, пока местные мальчишки чуть ли не за ручку проводили меня до отеля, я оставил вещи в номере, был уже вечер и я решил прогуляться до ближайшего местного кафе. Что мне особенно запомнилось, что почти в каждом кафе дают бесплатно чай. Бирманский чай очень даже ничего, все таки страна находится между Индией и Китаем и имеет хорошую чайную культуру. В отеле я познакомился с одним тайским туристом по имени Кью. Он был этническим китайцем его семья иммигрировала в Бангкок ещё в середине 70-х. Рано утром я проснулся и пошел исследовать город, поначалу я даже был немного разочарован - всюду грязь, потрёпанные бетонные дома, женщины на голове таскают посуду.003-ih1ug0njaii.jpg004-lijubmwjq4a.jpg005-1u9roe7-b48.jpg Мне запомнился один момент когда подходит женщина к стопке кирпичей и начинает их класть на голову, я был шокирован блин да я в руках столько не унесу, сколько она себе на голову положила. Стояла адская жара где-то +42 градуса, спасало что на каждом шагу храмы и там можно попить воды. 007-tftbfjfmee4.jpg

И вот я добрался до монастыря Швенандау один из самых красивых деревянных монастырей которые я когда либо видел. Тиковый монастырь Швенандау славится своей уникальной резьбой. tikwat.jpg 023-vzxvaa-7bqw.jpg 010-wm06oexlnr8.jpg 009-aq-jqwhgnzi.jpg shinandao.jpg Сделал несколько фотографий, облазив монастырь я встретил там Кьюи который приехал туда на мотобайке который он арендовал в отеле. Спросил он у меня где мой байк ? Я ответил, что пришел пешком, он посмеялся сказал, что я сумасшедший раз в такую жару дошел до сюда, идти от отеля было примерно 8 км и предложил с ним поехать в королевский дворец. По дороге к королевскому дворцу нас несколько раз остановили местные полицейские, так как у меня не было шлема, но оба раза они нас отпускали, даже штраф не выписывали. Спрашивали откуда я приехал ? Говорил, что из России, а они мне ооо Russia. Putin is a strong man... Улыбались и отпускали. И вот мы добрались до королевского дворца. Построенный в 1857 году королем Миндоном, королевский дворец служил не только резиденцией монархов – это был своеобразный "запретный город"в границах Мандалая. Дворец окружён стеной и рвом, длина каждой крепостной стены 4 км, а высота 9 м и имеет четыре входа, но туристы могут попасть в него, только со стороны восточных ворот. Во время 2-ой мировой войны японская авиация разбомбила дворец, со временем его восстановили. Вход во дворец стоит 10 000 чат, на входе стоят военные которые записывают паспортные данные всех посетителей и опять же они вспомнили Путина, когда увидели мой паспорт. В целом особого впечатления на меня королевский дворец не произвел, хотя территория очень огромная. 045-b8w9oowdow.jpg046-ipv-bnopxhq.jpg047-6e7owcmrfaw.jpg048-ew3quzwtxlk.jpg050-d_v56dhbgec.jpg051-q3vubnqkp-s.jpgСледующая наша цель была пагода Кутодо построенная в 1857 году. Обеспокоены тем, что Учение Гаутамы Будды могут быть потеряны потомству с нашествием Великобритании в регионе, королем Майндоном задумана идея сохранения всего текста Трипитака Пали Канон тхеравады буддизм, путем включения их в огромных каменных плит. Каждая плита метр шириной и полтора метра высотой, и 13 сантиметров толщиной и есть 730 плит в общей сложности055-qk62pbwoavi.jpg}059-yqio4kjpypg.jpg}064-ddrcesbagk.jpg072-b9oclvaw7bs.jpg Эти 730 плит образно называют самой большой книгой в мире.068-7ksxry-uz7g.jpg Прогулявшись по территории, уделив примерно 2 часа времени, мы и не заметили как быстро стемнело и поехали ужинать и в отель. Вот такой насыщенный день у нас получился.

Все таки Бирма уникальная страна сохранившая свою самобытную культуру с много вековой историей и пока она мало известна российским туристам.